Если из-за сбоя программы покупателям не отправили чеки, но ошибку нашли и исправили — объяснительную отправлять не нужно, считают бухгалтеры.

Читатели нашего телеграм-канала «Красный уголок бухгалтера» обсудили, нужно ли отправлять объяснительную в ФНС, если из-за проблем с облачной кассой не отправили покупателям достаточно большое количество чеков.

Саму ситуацию с чеками можно исправить с помощью кассы.

«Вручную из личного кабинета 1-ОФД бью чек коррекции. Тип чека выбираю — коррекция прихода. Там же в чеке указывается телефон покупателя. Таким образом, чек он получит за март, но отправлен он будет позже. Второй чек уходит в налоговую», — написали в чате.

За самостоятельно исправленную ошибку штрафа не будет, напомнили бухгалтеры: об этом гласит примечание к ст. 14.5 КоАП.

Объяснительную при этом коллеги советуют не отправлять, если все исправили в рамках текущего налогового периода. Главное — чтобы доход совпадал с декларацией, так как ИФНС смотрит доход по кассе, если увидят большие расхождения с декларацией.

Научим вести учет расчетов с покупателями на онлайн-курсе «Профессия бухгалтер с нуля: учет, налоги, 1С».

Вы в полном объеме освоите бухгалтерский и налоговый учет по всем налоговым режимам, научитесь рассчитывать налоги, формировать уведомления и налоговые декларации, отражать операции в 1С, без ошибок составлять любую отчетность.

Онлайн-курс входит в подписку Клерк. Премиум — оформите годовую подписку за 6 000 рублей и получите доступ ко всем онлайн-курсам, а также разборам законов, записям вебинаров, справочно-правовой системе, безлимитным консультациями экспертов и другим материалам, доступным только подписчикам.

Цена 6 000 только до 12 мая!

Купить подписку

Онлайн-курсы нельзя купить поштучно — они доступны только в подписке Клерк.Премиум.

Читать далее 

Точка